Dark Reflections of Nurnberg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dark Reflections of Nurnberg » Улицы » Улицы - Жилой массив, Северо-Запад


Улицы - Жилой массив, Северо-Запад

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Здесь располагаются жилища для высшего-среднего класса. Большей частью это небольшие отдельно стоящие коттеджи с собственным двором - домики с обвалившейся черепицей и пустыми грязными окнами, с окаменевшей глиной вместо лужаек. Повсюду полно искривлённых, почерневших деревьев без листвы. Улицы не слишком широки, на них практически нет запаркованных машин - разве что ржавеющие велосипеды на тех же серых. растрескавшихся "лужайках".

Есть в районе и пустой теннисный корт, и голое футбольное поле, а в центре его возвышается уродливая бетонная громада огромного молла.

С трёх сторон, за исключением западной, жилой массив обнимает зловеще скрипящий мёртвый лес.

2

Томас шел к дому Маргарет, подмечая знакомые детали. Эта дорога была одним из самых ярких воспоминаний о прошлой жизни - столько эмоций испытал он здесь. То были юношеские переживания и тщетные надежды, то был и восторг, смешанный со страхом и конечно сильнее всего вспоминался тот день, когда он возвращался этим путем, получив отказ, день, когда все светлые надежды в нем надломились.

Отредактировано Томас Зельцман (2013-02-16 01:03:05)

3

Путь действительно был знаком до мелочей - хотя теперь был другим. На улицах нет играющих детей, деревья не просто голые, что было бы понятно в это время года, а совершенно мёртвые, уродливо-искорёженные, окна домов покрыты пылью и грязью, похожи на бельма слепца... Впрочем, Томас уже не был уверен, изменилось ли что-то. Смутное ощущение, что раньше всё выглядело не так, смешивалось с впечатлением, что это самые подходящие декорации для пережитых им разочарования и унижения.

А вот это точно было внове - над одним из домов в соседнем квартале (домишки в один-два этажа позволяли обозреть хоть края крыш почти всего района) виднелось лёгкое тёмное марево - аура Забвения. Не слишком заметная - не зря прежде, ещё не сроднившись так с этой стихией распада, Томас никогда этой дымки не замечал, - но всё же...

4

Спектр внезапно остановился, увлеченно разглядывая черное свечение. Им овладевало желание узнать кто это или что, так же, как если бы увидел в толпе  человека, похожего на своего давнего друга.  Поспешным шагом, Томас двинулся в ту сторону, будто бы забвение поманило его к себе.

5

Дворами, протиснувшись в щель в сгнившем, полуразвалившемся заборе, Томас попал на соседнюю улицу. Нужное здание было всего в паре домов от него. Этот дом оказался выше и просторнее большинства остальных поблизости, и двор у него тоже был шире. Отчасти здание скрывали деревья, растущие во дворе. Дом был, как и все вокруг, двухэтажным, но потолки там, похоже, были более высокими, а кроме того, чердак по своим размерам вполне мог оказаться жилым. Широкое крыльцо с навесом, резные наличники на окнах, множество других мелких деталей говорили о том, что владельцы здания не бедствуют даже на фоне высшей прослойки среднего класса, проживавшей в этом районе и стремятся это показать. В то же время искривлённые, насквозь проржавевшие водосточные трубы, огромные куски отвалившейся штукатурки, обнажающие тоже выщербленные, осыпающиеся кирпичи, глубокие трещины в изящных деревянных колоннах, поддерживающих этот навес - всё это производило впечатление большего упадка и запустения, чем всё, что видел Томас, было явно тронуто распадом больше прочего. Кроме того, тёмная, подрагивающая дымка Забвения - теперь, глядя на дом в упор, Томас почти не видел её, зато этот эффект видел отлично - слегка искажала очертания здания, будто марево над костром, и где-то на периферии зрения казалось, что углы изгибаются каким-то невообразимым образом, что штукатурка или даже цвет штукатурки ни на чём не держится, как текстуры при сбое в компьютерной игре, что стены проваливаются сами в себя... Пристальный взгляд немедленно развеивал это ощущение - в той части, на которую Томас в этот момент смотрел прямо.

6

Зельцман не спеша направился к крыльцу, продолжая разглядывать детали дома. Приблизившись к двери, задумавшийся и увлеченный игрой пространства, он по привычке постучал. Свой же стук моментально привел спектра в себя и вызвал легкое чувство раздражения. И все же Томас остался на пороге, в ожидании.

7

Ожидание было вознаграждено - через минуту сквозь дверь прошёл, на секунду утратив чёткость очертаний, будто кольцо дыма, призрак. Это был мужчина, возраст которого Томасу было сложно определить - не моложе средних лет, но может быть и намного старше. Худой высокий человек с непропорционально большой головой (этот эффект только усиливала пышная грива волос, то ли седых, то ли тускло-русых и блестящих в призрачном обличии) был облачён в очень поношенный, но аккуратно - насколько это возможно в таком состоянии - сидящий сюртук чуть меньшего, чем нужно, размера, столь же несвежую рубаху с кружевным воротником и штаны, тоже слишком узкие для него и лоснящиеся на коленях. Большие тёмные глаза с любопытством глядели на гостя. Лицо мужчины пересекали глубокие мимические морщины, но это говорило скорее о живости, чем о возрасте - он и сейчас поднимал брови и неуверенно улыбался с чрезмерной экспрессивностью, достойной актёра фарсовых комедий, причём его лицо непрерывно подрагивало, будто в поисках ещё более несуразного выражения. На пальцах с довольно длинными и сужающимися к концу (как когти... или изящный маникюр) ногтями и раздутыми суставами красуется несколько массивных перстней - печатка-череп, перстень с большим тёмным камнем...

Незнакомец поклонился - явно со знанием дела, хоть и неизящный от природы - и осведомился неожиданно звучным и приятным, весьма мужественным голосом:

-С кем имею честь? Чем могу помочь, любезнейший?

8

"Прошу прощение за вторжение,  -он говорил медленно, внимательно разглядывая собеседника, пытаясь понять, есть ли и в нем темные пятна забвения, - можете звать меня Томасом. Мое начальство поручило расспросить всех в окрестностях, не замечали ли они что-либо странное, на улицах последнее время очень неспокойно. Мне приходится проверять все дома. Надеюсь, у вас найдется несколько минут для разговора?, - спектр немного оглянулся, желая показать, что беседовать на улице ему кажется плохой затеей.

9

Томасу было несколько сложно определить, исходят ли от его собеседника миазмы Забвения, стоя вплотную к этому дому - к слабым дуновениям распада, обволакивающим здание, могло примешиваться столь же слабое эхо от его обитателя, а могло и не примешиваться...
Мужчина улыбнулся шире, обнажив слишком крупные и оттого неровные зубы:

-О, конечно! Правда, я не видел ровным счётом ничего странного уже долгое-долгое время, однако с радостью отвечу на любые ваши вопросы, герр Томас! Я обожаю гостей. Прошу вас, прошу, проходите! Мой дом - ваш дом!

Вновь поклонившись, он сделал приглашающий жест в сторону запертой двери, явно ожидая, что гость войдёт первым.

10

Он направился к двери, на ходу сворачивая зонт. Привычная концентрация, заставившая корпус стать менее плотным, отозвалась жуткой болью, отчетливым ощущением разрушения. Томас сжал зубы и поспешил пройти внутрь, не дав комедианту возможности застать его врасплох.

11

Пройдя за дверь, Томас оказался в очень плохо освещённом узком коридоре. Его стены были густо увешаны фотграфиями - правда, такими выцветшими и запылёнными, что разобрать, кто на них изображён, Томас толком не мог. На полу - явно скрипучий рассохшийся паркет. Коридор ещё сужала параллельная ему лестница на второй этаж. Помимо неё, из него вело два дверных проёма в дальнем его конце.
Через мгновение рядом с Томасом появился и хозяин, который несколько фамильярно (хотя сохраняя вид крайней учтивости) положил руку на плечо своего гостя, увлекая его к одной из этих дверей.

-Прошу вас, прошу вас!.. В гостиную!..

Временный Корпус - 9

12

Томас прошел по направлению к гостиной. Радушие хозяина приводило спектра в бешенство, но тот старательно его подавлял, стараясь сделать как можно более невозмутимый вид.

13

Запахи редко проникают за Завесу, но сейчас Томас чувствовал, как же вокруг душно: в этом общем впечатлении скорее угадывались, чем ощущались, ароматы немытых тел, плесневеющих ковров, болезни, пыли...

Гостиная оказалась тоже освещённой очень тускло, её углы тонули во мраке. Когда-то это была явно очень мило обставленная комната, но сейчас... Как и в случае с домом, на всём здесь лежала даже более заметная печать разложения, чем всюду вокруг Томаса в последние дни. Салатовые обои выцвели отслаивались длинными влажными полосами, с изящной люстры свисали гирлянды пыли, и такой же слой пыли покрывал ковёр. Стены тут тоже были покрыты фотографиями.

В одном углу, в кресле, из которого клоками лезла обивка, Томас заметил смутную тень. Эту фигуру было куда легче увидеть, чем большинство быстрых, из-за всё той же лёгкой дымки Забвения, обволакивающей её; в районе головы в этом тёмном облачке будто проскакивали электроразряды - если только искры могут быть чёрными.

-Прошу вас, герр Томас, присаживайтесь. - хозяин плюхнулся на софу, синяя бархатная обивка которой, кажется, расползлась бы немедленно, будь его зад сделан из плоти. Заметив взгляд гостя, он добавил с улыбкой. - О, это моя правнучка. Не волнуйтесь, она нам не помешает. Итак, что за дело привело вас в мою скромную обитель, уважаемый герр Томас?

14

"Как я уже сказал, меня поручили проверить и расспросить всех в этом районе, - вяло проговорил Зельцман, - если вам не трудно, расскажите о себе, своих наблюдениях - не замечали ли вы подозрительных личностей, или может быть активности спектров?"
Томас прохаживался по комнате не спеша сесть, разглядывая фотографии, а больше вглядываясь в эту правнучку, разглядывая искры забвения вокруг нее.

15

-Итак, я проживаю тут уже более полувека, а имя моё Отто Убервальд... О, простите, это вам, конечно, и так известно! Постыдно люблю говорить о себе, ваш вопрос слишком расположил меня к этому пороку. - всплеснул руками гостеприимный хозяин, которому явно недоставало возможности покраснеть, будучи мёртвым. - Так какой именно срок из этих почти шести десятилетий вас интересует? Последние недели никакими примечательными событиями мне не запомнились. По правде сказать, вы - первое новое лицо, что я увидел с начала сентября. То есть, я хочу сказать, первое лицо извне - я, конечно, видел вас неоднократно на соседней улице... Правда, мои показания немного стоят: я почти не покидаю дом, так что если тут и был некий Пожранный Тенью, я бы его вполне мог не заметить... Для меня главное - моя семья, и всё необходимое - здесь...

Убервальд трещал без умолку, несколько мешая Томасу сосредоточиться на своих наблюдениях. Рассмотреть фото сквозь пыль, потрескавшиеся стёкла или повреждения на самих карточках было непросто, но всё же Томас кое-что уяснил. Фото были преимущественно групповые, большей частью - непрофессиональные. Примерно два из трёх персонажей на фотографиях были чем-то похожи на Отто - диспропорциональной  головой, неровными зубами, формой пальцев, взглядом... Фото преимущественно были пронизаны оптимизмом, показавшимся Томасу каким-то натужным, улыбки - нервическими... Фотографии были, судя и по их сохранности, и по костюмам, разных лет, охватывая никак не меньше десятилетий четырёх-пяти...
Меньше он смог понять про правнучку Отто. "Подсветка" забвением привлекала к ней внимание, но не делала её большим, чем грузный мутный силуэт в кресле. Она немного напоминала грозовой фронт - подрагивающие тёмные облачка и зона грозы под черепом: приглядевшись, Томас убедился, что маленькие чёрные молнии периодически бьют именно сквозь её мозг - ни в каком ином месте.

16

"Понимаю. Замечательно, что у вас все вполне спокойно, - Томас проговорил это, глядя скорее в пространство, но затем, повернувшись к собеседнику, начал с большим интересом, - у вас, право, очень интересный дом. Вероятно принадлежал еще вашим предкам? Не хочу показаться невежливым, но могу ли я посмотреть другие комнаты?"

17

-Ну что вы! - всплеснул руками Отто. - В сущности, этот район - образование новое. Моя семья переехала сюда, как я уже сказал, чуть более полувека назад, когда варвары-североамериканцы практически разрушили своими ужасными бомбами Пиркхаймершстрассе, как и почти весь наш цветущий город. К счастью, никого из моих потомков не задело, но дом пострадал, а улицу реставрировали целиком... Итак, мы вынуждены были перебраться сюда. Прискорбно - ведь с тем домом связано столько прекрасных воспоминаний!..

Отто, голос которого даже чуть сорвался от сожаления  ностальгии (очень сложно было понять, кривляется ли он, или действительно неумеренно сентиментален), сделал паузу и устремил очи горе. Через несколько мгновений он сморгнул и продолжил:

-Но, конечно, главное не стены, а люди. Я с наслаждением покажу вам наше скромное семейное обиталище, герр Томас!.. Однако должен предупредить вас - здесь, на первом этаже хотя бы общие комнаты оставлены бездверными, но во всём остальном доме дверей множество, и они почти всегда закрыты. Любовь к уединению и изоляции у нас своего рода семейная традиция. Конечно, моя милая Агнесса преуспела в этом больше прочих. - он кивнул на правнучку и встал, готовясь, видимо, провожать гостя, куда тому будет угодно.

18

Дождавшись хозяина, Томас вышел из гостиной и медленно, пытаясь отследить очаг забвения в этом доме, направился по коридору. Он рассчитывал найти нужное место без лишних усилий и тем более без утомительных экскурсий.

19

Однако вопреки его надеждам, определить местонахождение источника не удалось - казалось, Забвение просто пропитало тут стены, будто какой-то въедливый запах, копящийся год за годом. Пока Томасу не удавалось ощутить в нём ни движения, ни мест особой концентрации. Да и вообще заметить дыхание Забвения уже тут, внутри дома, было сложнее - снаружи здание выделялось скорее по контрасту с окружающими, тут же о его миазмах говорила лишь атмосфера упадка и депрессии...

-Итак, что вам показать, герр Томас? Тут, на первом этаже, у нас есть занимательная коллекция... Сказать честно, коллекция самых разнообразных вещей. Мой внук был человеком увлекающимся и часто менял свои интересы, а уж дальнейшие поколения лишь увеличили разнообразие. Наверху сейчас моя праправнучка, она художница и очень талантливая! Вы непременно должны увидеть её картины! Ещё там другая моя внучка занимается с прапраправнуками, я как раз наблюдал за их учёбой, когда вы почтили своим визитом... - Отто тараторил без умолку, то забегая вперёд, то следуя за Томасом.

20

"Что ж, давайте посмотрим,.. коллекцию и прочее, - Томас был скорее растерян. Но в конце-концов он не спешил, а это отмеченное забвением не было ему противно. Сохраняя невозмутимость, он направился следом за Отто к следующей комнате на этаже.

21

-О, конечно! - Отто мгновенно переменил направление и увлёк Томаса за собой, заставив его сделать по коридору несколько шагов назад. Вход в комнату с коллекциями находился под лестницей, чуть утопленный в стене и задрапированный чёрной тканью - очевидно, хозяева дома не слишком хотели привлекать к этой комнате внимание, хоть не то чтоб по-настоящему её прятали. Движение призраков подобно лёгкому сквозняку заставило занавеси качнуться, и Томас вместе с хозяином дома оказались внутри.
Комната была не освещена, и будь Томас жив, он, вероятно, вообще ничего бы не видел, - из Мира Теней же он мог разобрать большей частью силуэты, цвета и детали скрадывала темнота. Похоже, коллекция была совсем не систематической - комната была заполнена предметами изобильно, до тесноты, но отчасти теснота объяснялась и тем, что стояли и лежали они как попало, разве что не кучами. Едва войдя, Томас натолкнулся на стол, буквально покрытый разнообразными ножами и кинжалами - кажется, большей частью ритуальными или архаичными, с разнообразно изогнутыми клинками, кистями на рукоятях  и тому подобным. За столом угадывалось несколько силуэтов, похожих на человеческие - приглядевшись, Томас понял, что это языческие идолы, судя по пухлым губам - африканские (по крайней мере, некоторые из них). Небольшая статуэтка того же типа, обнимающая выпяченный живот и утыканная толстыми гвоздями, стояла и в углу столика с ножами. Несколько статуй чернело и у противоположной стены... Там же был ещё один стол - с книгами, стопки книг лежали на полу под ним и рядом. Наконец, на стенах, на книгах и коробках Томас увидел невысокие ящички со стеклянными крышками - содержащие, как он понял, приглядевшись, приколотых на булавки насекомых.

Особое внимание Томаса привлекло несколько предметов. Один из идолов, стоящий в углу и почти невидимый за другими статуями, источал лёгкий аромат Забвения, лишь чуть выделяющийся на общем фоне этого дома. Примерно так же мерцал чёрным светом Забвения длинный прямой кинжал с волнистым клинком на столе - и на том же столе гораздо ярче пульсировал тёмными пятнами изогнутый полумесяцем нож, будто в Мире Теней кровь на нём была свежей - если не живой. И, наконец, в дальнем углу на стопке книг стояла невысокая лампа с простым светлым абажуром - Томас не сразу заметил, что не так, но затем осознал, что стоит она по эту сторону Савана - Реликвия, а не реальный предмет.

-Всё началось с коллекции ножей... - тем временем разливался жизнерадостный Отто. - Любовь к острым предметам Гансу, несомненно, привил отец, и став постарше, мой милый внук страстно увлёкся холодным оружием... Вот, как видите, собрание ножей прекрасное, все в отличном состоянии, остры как бритва и посейчас... Приобретая клинки из экзотических стран, Ганс постепенно увлёкся экзотикой - вся эта африканщина была в моде в начале двадцатого века, вы же помните... И вот перешёл на эти языческие изваяния - несомненно, дикарям недостаёт искусства белых художников, так что эти поделки нельзя поставить высоко, но, должен признать, мне нравится выразительность некоторых образов...

22

"Действительно, они выглядят весьма оригинально", - Томас проводил пальцем по лезвию ножа-полумесяца, будто бы собирая кровь с клинка. Он несколько минут задумчиво бродил по комнате, разглядывая такие приятные предметы, единственное предназначение которых - убийство. Остановившись около идола, спектр вглядывался в его темное свечение, пристально, с едва заметной улыбкой на бледном лице.
"Чудесная коллекция, герр Убервальд. Ваш внук собрал весьма интересные вещицы. Что ж, полагаю мы можем двинуться дальше, - затем добавил, - а эта лампа - работа ваятеля?"

23

Идол, изображающий мужчину с диспропорционально короткими ногами и бесстрастным лицом, покрытым насечками в каком-то тревожащем узоре, с аккуратно вырезанными дырами вместо глаз, казалось, тоже смотрел на Томаса. Призрак клерка ощутил запах крови. Лезвие ножа на ощупь было... нет, не было, но в первую секунду казалось липким, Забвение покалывало пальцы Томаса, как статическое электричество.

-Да-да, он был в известном смысле человек со вкусом. Впрочем, признаюсь, хоть это и нескромно, что среди моего потомства людей заурядных практически не встречается, кровь вкупе с воспитанием... О, вы заметили! Это уже часть моей коллекции, даже моя гордость. Непросто было её достать, особенно в то тяжёлое время. Вихри свистели на улицах непрестанно, всюду с воем носились Пожранные Тенью, да и бомбардировки, скажу я вам, даже в посмертии остаются явлением неприятным... Ко всему прочему, проволока тогда уже вовсю разрасталась вокруг... А впрочем, это к вопросу отношения не имеет - эту дивную лампу я вытащил из Бури, а не нашёл на месте изготовления. Насколько мне известно, есть не более двух сохранившихся изделий Ильзы Кох в мире Быстрых и не более пяти - в Мире Теней. И одно из них перед вами! - последние фразы Отто произнёс тоном заправского конферансье в цирке уродов.

24

"Честно говоря, не приходилось слышать про такого автора, - Томас с сомнением посмотрел на лампу, - вы уверены, что эта лампа - что-то значимое?"

25

-О, значит, вы не увлекаетесь историей нашей страны? Должен признать, я при жизни тоже не слишком интересовался ею - но двадцатое столетие было столь восхитительно! Я получил безмерное удовольствие от наблюдения истории, так сказать, в её живом движении. - глаза Отто блестели от восторга, - Я, знаете ли, порой скучаю по первой половине века. Сейчас Германия стала такой же скучной, второстепенно-благонамеренной страной, как во времена моей молодости. Застойный прудик посреди Европы. А ведь каких-то шестьдесят-семьдесят лет назад... Вы не застали ни одну из Великих войн, Томас? Что я говорю, конечно, нет, иначе, верно, вы слышали бы о фрау Кох.

Не без труда перегнувшись сквозь штабеля книг, коробок и коллекций жуков, привставший на цыпочки Убервальд бережно взял лампу за основание.

-Что ж, я всёже не историк, чтоб определять значимость подобных вещей. Но мне абажур из человеческой кожи кажется очаровательным напоминанием о том славном времени, когда самый воздух моей родины был пропитан безумием, и когда она гордо несла это безумие всей Европе... - Отто медленно вращает лампу в руках, и желтоватый, обшитый по краям крупными стежками абажур поворачивается к Томасу другой стороной. Стороной с изящно набитой, хоть и чуть расплывшейся татуировкой, изображающей падающего ангела, обнимающего горящее сердце.

26

"Может быть, - безразлично пробормотал Зельцман, - моя жена любила искусство, я так не вникал, но насколько помню - не встречал фамилии Кох, среди великих авторов.
Интересный рисунок вы прятали. Имеет отношение к материалу?"

27

-О, я его не прятал. Приношу извинения, конечно, нужно было показать лучше в первую очередь гостю, но я так люблю эту вещицу... Невольно засмотрелся сам. Да, полагаю, имеет. Впрочем, я не видел Кохов за работой - если на то пошло, вовсе не видел их, хотя их имена в то время были на устах у многих в нашем Легионе... Благодаря этому я и пустился всё же на розыски вещей, подобны этой лампе. Но да, полагаю, о материале по ней можно кое-что сказать. Думаю, это был какой-то подпольщик из этих, марксистов, Bolschewisten. Едва ли иудей сделал бы подобную татуировку... Хотя это мог бы быть и содомит, в этом рисунке есть, определённо, что-то похотливое, вы не находите, Томас? - Отто игриво подмигнул собеседнику. - Я, право, никогда не пытался найти в Мире Теней кого-то, кому эта кожа могла принадлежать - полагаю, он в любом случае или в Королевстве Проволоки или в Лабиринте... Хотя эта мысль довольно забавна... Преподнести ему светильник из его же спины!

Отто захихикал неприятным кудахтающим смехом. С каждой минутой его плечи тряслись всё сильнее - похоже, такая мысль веселила его чем дальше, тем больше.

28

Спектр мрачно хмыкнул. Этот кудахтающий идиот начинал раздражать.
"Что ж, если можно, давайте пройдем, посмотрим на вашу художницу"

29

Отто осторожно поставил лампу на место, несколько раз чуть подвигая её, чтоб встала поустойчивей.

-Конечно, конечно! Вы просто обязаны это увидеть, Томас! Настоящее искусство! Моя милая маленькая Хильма - истинный талант. И без ложной скромности скажу, это в первую очередь результат воспитания и атмосферы в семье. Прошу вас...

Всё это хозяин говорил на ходу, покидая комнату с коллекцией и провожая Томаса (Отто поминутно притормаживал, раз за разом повторяя приглашающие жесты, и тем самым скорее замедлял их движение) на второй этаж. Его планировка оказалась сходной с первым - тоже нервирующе узкий коридор, очень плохо освещённый и изрядно тронутый распадом, только дверей на сей раз было больше и все заперты.

-Прошу, прошу, герр Томас, вот её комната... - Отто как заправский швейцар застыл в полупоклоне у одной из дверей, обшарпанной и потрескавшейся (как, впрочем, и остальные).

30

Томас направился напрямик сквозь дверь, вновь позволив холодным уколам забвения разрушать его корпус. Ощущение, что он лишь зря тратит время на этого несчастного только усиливалось, приводя спектра в негодование. Все же, желание понять почему это место настолько пропитано забвением, да и увидеть большую часть предметов гордости хозяина дома, немало увлекало. "Возможно, уделяя внимание этому затворнику, я смогу удовлетворить желание души, - мелькнула мысль.


Вы здесь » Dark Reflections of Nurnberg » Улицы » Улицы - Жилой массив, Северо-Запад