-О, конечно! - Отто мгновенно переменил направление и увлёк Томаса за собой, заставив его сделать по коридору несколько шагов назад. Вход в комнату с коллекциями находился под лестницей, чуть утопленный в стене и задрапированный чёрной тканью - очевидно, хозяева дома не слишком хотели привлекать к этой комнате внимание, хоть не то чтоб по-настоящему её прятали. Движение призраков подобно лёгкому сквозняку заставило занавеси качнуться, и Томас вместе с хозяином дома оказались внутри.
Комната была не освещена, и будь Томас жив, он, вероятно, вообще ничего бы не видел, - из Мира Теней же он мог разобрать большей частью силуэты, цвета и детали скрадывала темнота. Похоже, коллекция была совсем не систематической - комната была заполнена предметами изобильно, до тесноты, но отчасти теснота объяснялась и тем, что стояли и лежали они как попало, разве что не кучами. Едва войдя, Томас натолкнулся на стол, буквально покрытый разнообразными ножами и кинжалами - кажется, большей частью ритуальными или архаичными, с разнообразно изогнутыми клинками, кистями на рукоятях и тому подобным. За столом угадывалось несколько силуэтов, похожих на человеческие - приглядевшись, Томас понял, что это языческие идолы, судя по пухлым губам - африканские (по крайней мере, некоторые из них). Небольшая статуэтка того же типа, обнимающая выпяченный живот и утыканная толстыми гвоздями, стояла и в углу столика с ножами. Несколько статуй чернело и у противоположной стены... Там же был ещё один стол - с книгами, стопки книг лежали на полу под ним и рядом. Наконец, на стенах, на книгах и коробках Томас увидел невысокие ящички со стеклянными крышками - содержащие, как он понял, приглядевшись, приколотых на булавки насекомых.
Особое внимание Томаса привлекло несколько предметов. Один из идолов, стоящий в углу и почти невидимый за другими статуями, источал лёгкий аромат Забвения, лишь чуть выделяющийся на общем фоне этого дома. Примерно так же мерцал чёрным светом Забвения длинный прямой кинжал с волнистым клинком на столе - и на том же столе гораздо ярче пульсировал тёмными пятнами изогнутый полумесяцем нож, будто в Мире Теней кровь на нём была свежей - если не живой. И, наконец, в дальнем углу на стопке книг стояла невысокая лампа с простым светлым абажуром - Томас не сразу заметил, что не так, но затем осознал, что стоит она по эту сторону Савана - Реликвия, а не реальный предмет.
-Всё началось с коллекции ножей... - тем временем разливался жизнерадостный Отто. - Любовь к острым предметам Гансу, несомненно, привил отец, и став постарше, мой милый внук страстно увлёкся холодным оружием... Вот, как видите, собрание ножей прекрасное, все в отличном состоянии, остры как бритва и посейчас... Приобретая клинки из экзотических стран, Ганс постепенно увлёкся экзотикой - вся эта африканщина была в моде в начале двадцатого века, вы же помните... И вот перешёл на эти языческие изваяния - несомненно, дикарям недостаёт искусства белых художников, так что эти поделки нельзя поставить высоко, но, должен признать, мне нравится выразительность некоторых образов...